Отзывы
Пн-Пт 8:00-21:00, Сб 09:00-21:00, Вс 10:00-21:00

Общие правила составления идеального банкетного меню

Банкет занимает важное место в праздновании любого торжества. Поэтому важно подойти к его организации ответственно. Одним из актуальных вопросов является составление банкетного меню. Как всё правильно рассчитать и не ошибиться с количеством и ассортиментом угощений и напитков для гостей? Как не заказать лишнего и избежать ненужных затрат? Рассмотрим в этой статье правила составления идеального меню для банкета.

Отправные моменты при планировании меню

Планируя меню для банкета, нужно учитывать несколько факторов:

  • Количество приглашённых. Количество еды и напитков для застолья необходимо рассчитывать с учётом существующих средних норм на одного гостя. Как правило, при продолжительности банкета 5-6 часов, общее количество еды из расчета на одну персону должно составлять 1200-1500 г, прохладительные напитки предусматриваются из расчета не менее 1200 мл на каждого гостя. Следуя этим нормам, вы будете застрахованы от недостатка или переизбытка блюд. Следует обратить внимание на тот факт, что чем больше гостей, тем более трудоемкий и сложный процесс подготовки к банкету, и состав предлагаемых блюд и закусок должен быть достаточно разнообразен, чтобы удовлетворить вкусовые пристрастия каждого гостя. Главное правило сервировки банкетных столов — стол должен быть полным, красиво сервирован различными блюдами, такими, как салаты, коллекции рыбных и мясных деликатесов, блюда из птицы, овощные закуски, ассорти различных сыров и фруктов.
  • Продолжительность. Как мы уже упоминали, продолжительность банкета составляет от 4 до 6 часов. За это время гостям подаются холодные закуски, горячие закуски и блюда, а также оригинальные десерты. Обычно происходит смена из 3-4 блюд. Если планируется продолжительное мероприятие, например, свадебный банкет длительностью 5-6 часов, то рекомендуем Вам позаботиться о программе вечера — гостям не должно быть скучно, ведь каждый праздник должен запомниться вкусной едой и разнообразной программой!
  • Состав гостей. Составляя банкетное меню, следует учитывать возрастную категорию гостей. В меню для людей зрелого возраста, стоит отдать предпочтение традиционным, привычным блюдам русской и европейской кухни. В меню банкета, участниками которого будет преимущественно молодёжь, можно включать блюда итальянской или средиземноморской кухни, с нотками необычных вкусов из восточной, латиноамериканской или мексиканской. Если в числе гостей будут дети, позаботьтесь о любимых детьми лакомствах, диетических и овощных блюдах. Каждый гость должен найти на праздничном столе что-то себе по вкусу, никто не должен остаться голодным.
  • Сезон. Выбор меню зависит от времени года. В тёплое время нужно делать акцент на легкие закуски без сложных заправок, избавиться от паштетов и других скоропортящихся блюд. Приветствуются легкие салаты, овощные, сырные закуски, фрукты и зелень. Стоит предусмотреть большое количество прохладительных напитков. В зимнее время допустимо использовать более сытные блюда, традиционно используемые в меню русской кухни.
  • Повод для торжества. На свадьбе не обойтись без нарядного свадебного торта, на юбилей в честь солидной даты лучше выбрать традиционные блюда русской и европейской кухни, а на празднике по поводу совершеннолетия стоит особое внимание уделить современным угощениям и десертам.

Примерное меню для банкета. Очередность подачи блюд

Сотрудники кейтеринговой службы с большим опытом в проведении банкетных мероприятий предложат вам примерное меню, учитывающее состав гостей и их вкусовые предпочтения. Правильная очередность подачи блюд, следующая:

1. Холодные закуски. На банкете рекомендуется использовать ассортимент от 12 до 15 холодных закусок. Лучше заказать побольше видов угощений небольшими порциями, чтобы каждый человек мог выбрать закуску себе по вкусу. Часть из них, длительное время сохраняющие привлекательный вид, должна стоять на столах к приходу гостей. Это могут быть рыбные, мясные закуски, блюда из птицы, салаты 2-3-х видов, ассорти овощей, коллекция сыров, фруктов, разнообразные банкетные ассорти и рулетики, хлебный ассортимент и пирожки, заливное из рыбы, холодец, и прочее. Старайтесь избегать в меню повторяющихся вкусов. Остальные блюда - горячая закуска, горячее блюдо и десерт, так называемые "порционные блюда" подаются по утвержденному регламенту (времени) и, как правило, предлагаются гостю на выбор. На подачу каждого порционного блюда отводится примерно 25-30 минут.

Холодные закуски для банкета

2. Горячие закуски. Такая закуска весит примерно 100-150 г. Эти угощения обычно подаются через 30-60 минут после начала банкета. Это могут быть, например, праздничные блюда с блинами, жульены с курицей или грибами, фаршированные кабачки и др.

Горячие закуски для банкета

3. Горячие блюда. Вес горячего блюда составляет 250-350 г. Традиционно в течение банкета предлагается 2-3 вида горячих блюд. Их выносят не раньше, чем через пару часов после начала застолья, после подачи горячей закуски. К этому времени приглашённые обычно успевают попробовать разные виды закусок и немного отдохнуть от застолья. К этой категории относятся блюда из мяса, птицы, рыбы, поданные с гарниром. Самые востребованные горячие блюда для банкета – жаркое, запечённая или фаршированная птица, запеченная или жареная рыба, шницели, голубцы, шашлыки и кебабы, стейки. В качестве гарнира используется картофельное пюре, овощи, рис. Настоящим украшением праздничного стола могут стать большие праздничные банкетные блюда на несколько персон, предлагаемые компанией Jack’s.

Горячие блюда для банкета

4. Десерты – это блюда, завершающие банкетную трапезу. Если речь идёт о свадьбе или детском дне рождения, не обойтись без торта. Также традиционно в качестве десерта подаются большие праздничные русские пироги. В других случаях в качестве десерта подойдут маффины, кексы, капкейки, пирожные в корзинках, ярко оформленные сезонные фрукты и ягоды, экзотические ананасы, киви, манго и пр. Удобно воспользоваться готовыми ассорти десертов от компании Jack’s.

Десерты для банкета

5. Напитки. На любом банкете должны быть горячие и прохладительные напитки. Норма безалкогольных напитков (газированная вода, компоты из фруктов, соки, чай, кофе) – 2 л на человека. Летом стоит увеличить объём воды, компотов, соков, а зимой – предусмотреть больше чая и кофе.

Читать еще

Обеды в офис: как сэкономить на бизнес-ланчах

Любой квалифицированный и успешный руководитель понимает, что голодный работник не сможет трудиться с полной отдачей. Если он будет думать о “жареной курочке”, то это может негативно сказаться на ходе переговоров, подписании важного договора или эффективной продаже продукции. Чтобы сотрудник выполнял свои обязанности качественно...

Полезный и здоровый перекус в офисе

Здоровые перекусы в офисе – это залог хорошего самочувствия и бодрости на протяжении всего рабочего дня. С тем, что перекусы необходимы, поспорить трудно. Но вот обеспечить достойное их качество бывает сложно из-за суеты, постоянных проблем и недостатка времени на работе. Тем не менее, важно стремиться использовать в качестве перекусов здоровую пищу...

Фуршет на 23 февраля в офисе – как удивить коллег

Не только всеобщая любовь к праздникам, но и сложившаяся корпоративная культура в России предполагает организацию в офисе в последний рабочий день перед 23 февраля праздничного фуршета с любимыми мужскими блюдами. В трудовом коллективе чаще всего мужчин поздравляют либо утром сразу после прихода на работу...

Новогоднее меню 2024: лучшие блюда – что должно быть на столе в год Дракона

Встреча Нового года во всём мире, а в России особенно, является именно тем событием, которое традиционно собирает вместе всю семью, а часто и друзей или даже просто хороших знакомых, для душевного застолья и праздничного веселья.

Организация свадебного банкета

Свадьба – важное и трогательное событие, которое навсегда останется в сердцах молодых и на фотографиях. Обязательной частью торжества является элегантный фуршет или торжественный банкет. Организация свадебного ужина – задача не из лёгких. Требуется выбрать место для проведения торжества, разработать программу вечера, разобраться с рассадкой гостей (если планируется банкет), продумать украшение зала, разработать меню свадебного стола, рассчитать, сколько еды потребуется на человека, обеспечить красивую раскладку или подачу угощений...

Как отметить юбилей дома и на работе

Юбилей – чудесный праздник и важный момент в жизни каждого человека. Конечно же, его хочется разделить с близкими людьми – родными, друзьями, коллегами по работе. И тут сразу возникает миллион вопросов: что выбрать в качестве угощения, как организовать торжество, чтобы каждому гостю было комфортно и вкусно?

Закуски на праздничный стол - подборка лучших закусок от Jack's

Никто не будет спорить с тем, что успех любого торжественного мероприятия напрямую зависит от того, насколько вкусными будут угощения и от того, как они будут поданы. Важным компонентом праздничного стола являются закуски. Они должны соответствовать характеру мероприятия и вкусам приглашенных.

Организация мероприятия в модном лофте

Для организации мероприятий частного или официального характера в Москве все чаще арендуют просторные помещения в стиле лофт. Это современный тренд: не только интерьеры, но и сами торжества оформляются в духе «индустриального шика». Яркие преимущества лофт-пространства...

Чем отличается фуршет от банкета: разница в организации и проведении

Любой праздник может быть организован по-разному. Кто-то выбирает классическое застолье за красиво сервированными столами, а кто-то отдаёт предпочтение более современному варианту, когда участники перекусывают, свободно перемещаясь по залу. Каждый формат организации имеет свои достоинства и недостатки...