Содержание:
- В каких случаях предпочтителен фуршет
- Особенности организации
- Фуршетное меню
- Популярные угощения для фуршета
- Обслуживание фуршета
- Заключение
Манера есть, не садясь за столы, появилась благодаря французским политикам XIX века. Парламентарии традиционно устраивали перекус между заседаниями в 5 часов вечера. Чтобы не отрываться от дел и поскорее вернуться к работе, они кушали стоя, помогая себе при этом вилкой. Такая трапеза вскоре получила название «fourchette» (в переводе с французского означает «на вилку»). С течением времени этот способ приёма пищи немного эволюционировал, прекратившись в один из форматов проведения официальных мероприятий – конференций, симпозиумов и т.д.
Сегодня фуршет считается самой демократичной формой приёма гостей. В отличие от привычных застолий, он не предполагает торжественно накрытых столов. Гости свободно прогуливаются по залу, переходя от одного собеседника к другому, и самостоятельно выбирают на фуршетном столике закуску на свой вкус.
В каких случаях предпочтителен данный формат
Заказать организацию фуршета можно в любой ситуации, когда нужно быстро угостить большое количество гостей. Такой формат выбирают по случаю дня рождения, юбилея или любого другого семейного торжества. Он идеален также для проведения деловых встреч в неформальной обстановке.
Популярные поводы организации фуршета:
- Для деловых мероприятий, выступлений, когда важной задачей является установление контактов между гостями;
- Когда компания молодежная и цель встречи – неформальное общение в непринуждённой обстановке, танцы, конкурсы и др.;
- Если планируется пригласить много гостей, а рассадить их за столами не представляться возможным ввиду недостаточной площади помещения;
- Когда не хватает времени для организации полноценного торжественного ужина;
- Если время, за которое надо обслужить гостей, ограничено. Средняя продолжительность фуршета 2 часа в то время, как банкет длится не менее 4-х.
Особенности организации фуршета
Итак, основной особенностью фуршета является более свободный формат проведения. На банкете гости сидят за общим столом или за своими столиками. В обоих случаях они лишены возможности нормально общаться с многими людьми, которые могут сидеть далеко. На фуршете такой проблемы не существует – каждый гость может пообщаться с любым другим человеком.
Для фуршета продолжительностью более 1 часа стоит предусмотреть зону отдыха – с диванчиками или стульями – ведь провести на ногах много времени не очень комфортно.
Сервировочные столы для фуршета обычно выше обычных (100 см), они расставляются в зале таким образом, чтобы гостям было удобно брать угощения, не мешая друг другу. Довольно распространённый способ расстановки столов – по периметру зала. Для столов используют специальные скатерти, доходящие практически до пола.
В середине стола ставится цветочная композиция и посуда для напитков, рядом – разнообразные холодные блюда и закуски, на краю стола – стопки тарелок (по 6-10 шт.), вилки, ножи, хлеб, салфетки. Десерты, чай и кофе обычно находятся на отдельном столике. Алкоголь в бутылках находится на барной стойке.
Меню для мероприятия выбирается таким образом, чтобы угощения удобно было брать с помощью вилки, и не испачкать при этом свою одежду. Подаются только закуски и напитки, никаких горячих блюд не предусмотрено. В силу облегчённого меню и обслуживания фуршет обходится дешевле, чем банкет.
Фуршет длится около 2-х часов. Это делает его идеальным форматом обслуживания гостей при проведении, например, какой-нибудь презентации, где более длительная трапеза была бы неуместна. Кроме того, отсутствие строго регламента позволяет участникам покидать мероприятие, не дожидаясь его официального завершения.
Организация фуршета не требует таких больших усилий, как организация банкета. Поскольку сидячих мест не предусмотрено, то нет и строгой привязки к числу участников. Поэтому не случится ничего страшного, если гостей вдруг окажется больше, чем рассчитывали организаторы.
Фуршетное меню
Особенность фуршетного меню – большой выбор закусок, холодных и горячих, разнообразные канапе на шпажках, тарталетки, рулетики, разного рода нарезки, а также профитроли, пудинги, муссы из фруктов и пр. Главное правило фуршетного мероприятия – оригинальная подача угощений в миниатюрных порциях, буквально на один-два укуса, красивое оформление. Различные салаты могут подаваться в тарталетках, креманках или бокалах, мясные угощения – в виде нарезок или шашлычков на шпажках.
Если времени на выбор блюд ограничен, всегда можно заказать фуршетные наборы с доставкой. Они включают большой выбор блюд, поэтому у участников приёма будет возможность попробовать разные угощения, экспериментируя со вкусами.
Самые популярные угощения фуршетного стола
На фуршете не предусмотрена смена блюд, как это принято на традиционном застолье, хотя условно он может быть поделён на основную и десертную части. Закуски на фуршетный стол продумываются до мелочей, они не только аппетитные, но всегда оригинальны и разнообразны.
Самые популярные угощения для фуршетного стола:
- Канапе
- Тарталетки
- Рулетики
- Пирожки
- Сэндвичи, бейглы и бутерброды
- Сыр, фрукты и ягоды
- Свежие овощи
- Десерты
- Салаты в стаканчиках
- Мини-шашлычки
О самых популярных блюдах для фуршета мы рассказывали в статье ТОП-10 блюд для фуршета.
Каким должно быть обслуживание
Отличительная черта фуршетных мероприятий – самообслуживание участников. Тем не менее, без официантов не обойтись. Специалисты, знающие тонкости профессионального этикета, помогают превратить приём в уютный праздник.
Обязанность официантов – поддерживать аккуратное состояние столов, вовремя пополнять их закусками и напитками, убирать использованную посуду и следить за наличием чистых тарелок и бокалов. Кстати, посуды на фуршете должно быть примерно вдвое больше, чем приглашённых, поскольку гости нередко оставляют свои бокалы в разных местах и забывают о них.
Официанты ответят на любой вопрос, касающийся закусок, помогут налить вино или положить на тарелку угощение. В конце мероприятия они помогают убрать грязные скатерти и привести в порядок помещение.
Заключение
Фуршет – универсальный вариант провести любое мероприятие, порадовать гостей, предложив им вкусные угощения и предоставив возможность пообщаться в непринуждённой обстановке. Организовать его можно самостоятельно, но гораздо удобнее обратиться к профессионалам – в кейтеринговую компанию.